Важное | 23.07.2019

Встреча с командой LOST ARK: отчет

Друзья!

19 июля состоялась встреча с игроками, в рамках которой была организована большая сессия вопросов и ответов с продюсером, а также бренд-менеджером игры. Чтобы все фанаты LOST ARK получили возможность задать вопросы, велась прямая трансляция в эфире нашего YouTube-канала и сообщества «ВКонтакте». Команда проекта впервые проводила мероприятие в таком формате.

Мы подготовили нарезку из самых интересных моментов трансляции. 

Полную запись можно посмотреть здесь.

Ну а ниже представлена расшифровка самых важных вопросов и ответов.

Екатерина Соколова — бренд-менеджер (ЕС).
Андрей Илюшин — продюсер проекта (АИ).
 

ЕС: Мы готовы честно ответить на все ваши вопросы. Давайте начинать.
 

Вопрос (ник — Pinta): Вопрос остался с первой встречи. Спрашивали о сервере с ежемесячной оплатой. Он актуален: игроки хотят играть на таких серверах. Не пора ли провести опрос в группах?

АИ: Мы получали от пользователей вопросы такого рода. У людей есть желание играть на подобных серверах. Мы рассматривали их запуск и обсуждали с разработчиками. К сожалению, это потребует модификаций игры и отложит запуск в России. На старте все серверы будут F2P, а дальше — посмотрим.

 

Вопрос: 17-го числа в игру были добавлены питомцы. Сможем ли мы увидеть их на ОБТ? И будет ли там ассасин?

АИ: Ассасина не будет. На альфе и ЗБТ будет 12 классов — они представлены на сайте. Сейчас обсуждаем с разработчиками, сколько классов запланировано на ОБТ, ближе к нему дадим больше деталей. Что касается и двух ассасинов — скорее всего, их не будет на ОБТ, они появятся в игре с последующими обновлениями.

О питомцах — мы не успели детально изучить этот контент. Я не вижу причины не добавлять его в нашу версию и, скорее всего, так же, как и классы, он появится с последующими обновлениями.

 

Вопрос (чат): Как будет работать аукцион?

АИ: Насколько я знаю от разработчиков, аукцион — межсерверный. Мы полностью скопируем настройки с корейских серверов. Не будет процентного снятия при продаже, если речь идет про торговлю за голд, а не про обмен кристаллов и золота.

 

Вопрос (портал KindaMedia, ник — Юга): Хотел бы два вопроса вам задать. Первый — про общение с комьюнити. Последние 2 месяца была неприятная ситуация с корейским сервером. От вас было очень мало фидбека. Ситуация вывела всех из себя, но ответы дали именно корейские игроки. Хотелось бы от вас услышать про это, чтобы вопрос не звучал именно про P2W.

ЕС: Мы вместе с вами следили за ситуацией, видели все волнение и читали треды на GoHa. Мы начали обсуждение с разработчиками, было нужно время, чтобы понять, как все это работает и обсудить, как это будет реализовано в нашей версии.

АИ: Не могу сказать, как это будет у нас реализовано. Новая экипировка, которая вышла на Корейских серверах, точно не будет в контенте ОБТ на старте. Потом последуют патчи. У нас есть время для детального анализа фидбека, а также для обсуждения с разработчиками причин ввода контента. Как отмечают игроки на корейском сервере, контент был введен не для стимулирования покупки кристаллов, а чтобы попытаться вывести из игры лишнее количество золота. Нам нужно знать, в каком состоянии были серверы на тот момент. Соответственно при установке контента мы будем иметь представление о ситуации с экономикой и прочим у нас.

ЕС: Важно заметить, что разработчики ввели систему в тестовом режиме — они сами следят за ситуацией и реакцией игроков. Возможно, что к релизу у нас внесут некоторые изменения.

Вопрос (продолжение): Мне бы очень хотелось, чтобы в официальной группе появлялась информация за 1–2 дня. Не все знают особенности игры, но я понимаю, для чего это было сделано разработчиками.

АИ: 1–2 дня — слишком мало. Сложно принимать настолько важные решения относительно такого важного контента, когда мы ориентируемся на быстрый и качественный запуск игры именно в том состоянии, в каком мы видим ее на ОБТ. Вся моя команда понимает ваше беспокойство, и мы намерены серьезно обсуждать этот вопрос с разработчиками — получить их мнение о введении контента, о том, какой был негативный эффект в комьюнити. Мы запросим полную информацию в цифрах, чтобы понять, как модифицировать контент для установки на наши серверы.

Вопрос (продолжение): Второй вопрос о безопасности. На данный момент в MMO массово используются два античита — KSEnCODE и nGuard. Сейчас что-нибудь уже ясно по поводу античита? Или у нас будет модифицированный, сделанный в России на базе двух упомянутых?

АИ: У нас будет интегрирована система защиты MRAC. Мы введем и те серверные решения, которые использует Smilegate.

 

Вопрос (чат): Есть ли возможность получить ключи ЗБТ для гильдии?

ЕС: Да, такая возможность будет. Незадолго до дат ЗБТ мы начнем рассылать ключи активным ГИ, которым интересен LOST ARK, и другим заинтересованным игрокам.

АИ: Чтобы повысить шанс получить ключ, свяжитесь с нашими комьюнити-менеджерами и расскажите, какие у вас планы на LOST ARK.

 

Вопрос: Есть информация по количеству предзаказов с декабря? Хорошая ли картина предзаказов? Оправдалось ли с коммерческой точки зрения?

АИ: Конкретные цифры назвать не могу. Это оправдалось. Посмотреть, скольким игроками интересен LOST ARK, тоже было любопытно, но это не единственная цель. Было интересно выяснить количество человек на старте игры.

ЕС: Мы не можем раскрыть точную информацию — это коммерческая тайна.

Вопрос (продолжение): Какой промежуток времени будет между обновлениями в Корее и России?

АИ: Мы будем ориентироваться на скорость поглощения контента 20–25% игроков, чтобы не давать самым активным скучать без контента. Про конкретную частоту сказать тяжело. Но у нас есть данные с Кореи и мы ориентируемся на обновления раз в две недели или раз в месяц.

 

Вопрос (ник — Pinta): Хочу поблагодарить отдел локализации за перевод скиллов. В демо был момент со скиллом барда, где остались корейские буквы. Это случайность? Или станет систематической ошибкой?

АИ: Если вы помните, клиент демо-весии как полная игра. Там находился весь контент, но был недоступен. К моменту запуска все тексты физически было невозможно перевести на русский. Естественно, была смесь русских и корейских текстов — часть «вылезла». Да, это наша недоработка: не заметили, что описания скиллов в том числе и на корейском.

ЕС: Сейчас мы переводим весь объем. Будущие тесты нацелены на то, чтобы вы проверили ошибки локализации. На ОБТ мы хотим выпустить качественный продукт. Теоретически на тестах эта ошибка может повториться.

АИ: По прогнозам отдела локализации, мы успеем перевести (не отредактировать) все тексты игры, но для этого и нужен альфа-тест — найти места, где нет перевода.

Вопрос (продолжение): На инфографике обозначен пункт «Изучение игры». Что изучаете?

АИ: У нас есть отдел тестирования, который сотрудничает с локализатором. Они играют и в корейскую, и в русскую версии — сравнивают контент и изучают его. Это наши главные игровые эксперты.

ЕС: В ММО есть взаимные зависимости, их важно подробно изучать, чтобы один NPC во время игры не превратился в другого.

 

Вопрос (чат): Как стать активным пользователем?

ЕС: Нужно общаться в наших соцсетях, комментировать, участвовать в конкурсах.

АИ: Для нас важно знать, что вы думаете. Рассказывайте о своих ожиданиях.

 

Вопрос: Альфа и ЗБТ воспринимаются не как тестирования, а как повод «просто поиграть». Как вы будете стимулировать игроков писать баг-репорты?

АИ: У нас не будет раздачи призов за участие, но активных игроков мы готовы поощрять приятными наградами.

ЕС: Подробно система наград еще не разработана. Следите за новостями. Нам надо понять, что и за что.

Вопрос (продолжение): В Украине Mail.Ru заблокирован. Будет ли возможность играть оттуда?

ЕС: Вы спокойно можете играть через Игровой центр. Там предусмотрена такая опция.

 

Вопрос (чат): Будет ли в НРД добавлен эксклюзивный питомец?

ЕС: Если речь про недавних питомцев корейской версии, мы уже ответили про наличие этого контента в игре. В наборы не так давно был добавлен эксклюзивный маунт специально для русской версии. Мы старались.

АИ: Но это не единственный эксклюзивный контент!

 

Вопрос (Айгис, лидер игрового сообщества Exiles): Гильдейского контента мало. Будет ли вводиться еще? Если да, то какой?

АИ: Разработчики не готовы поделиться своими планами относительно гильдий. Мы слышим ваши запросы и понимаем, что для стран СНГ и Грузии это важно. Что касается контента для гильдий в нашей версии, его не будет на старте. Мы хотим, чтобы вы сконцентрировались на развитии своего персонажа. Но контент появится с ближайшими обновлениями.

Вопрос (продолжение): Какой промежуток будет между обновлениями?

АИ: Мы ориентируемся на две недели — месяц. Готовы опубликовать более подробный план действий ближе к ОБТ — после альфы и беты мы будем лучше понимать скорость прохождения контента и так далее.

Вопрос (продолжение): При GvG кланов есть проблема: просадка FPS. Знают ли об этом разработчики и планируют ли ее решать?

АИ: Разработчики не всегда делятся списком проблем от корейских игроков. Об этой мы не говорили. Спасибо, что сказали, мы зададим этот вопрос. Скорее всего, просадки на стороне клиента — не сервера. Если проблемы возникнут у нас, будем играть сами, собирать дампы и просить разработчиков решить их.

ЕС: Проблемы могут быть разными.

 

Вопрос (чат): Будут ли внутриигровые праздничные ивенты?

АИ: Мы обсуждаем это с разработчиками и отправили им список национальных праздников. У них есть свои небольшие ивентовые активности. Если их не будет к 2019 году, то в 2020 году они точно появятся в нашей версии игры.

 

Вопрос (игровое сообщество Evolution): Я не играл в демо. Будет ли в игре боевой пропуск? Как он будет реализован?

ЕС: Сейчас мы сосредоточены на подготовке к ОБТ. Когда все игроки насытятся контентом, начнем придумывать дополнительные активности. Будет ли это боевой пропуск — не знаем.

Вопрос (продолжение): Кто будет определять состав магазина после релиза?

АИ: В целом состав определяем мы. В ОБТ это происходит так: берем список контента июньского билда, исключаем некоторые товары (ускоренная прокачка до 50-го уровня, контент к нововведениям, которых у нас нет) и снижаем цены.

Вопрос (продолжение): Если я не люблю людей и не хочу играть с ними, какой контент там будет для меня?

ЕС: Здесь вам будет чем заняться — соло-активности, сюжет. Приходите.

АИ: Мы проводили опрос среди аудитории — здесь много тех, кто хочет играть соло. Большое количество данжей предусматривают соло-режим, плюс глубокий сюжет.

 

Вопрос (Артем Растафари, портал KindaMedia): Что будет с РМТ? Для меня РМТ по умолчанию нелегально.

ЕС: Вы говорите про LootDog? На старте LOST ARK не будет туда интегрирован — мы хотим посмотреть, какие товары там можно выкладывать. В будущем, возможно, интегрируем LOST ARK во все сервисы MY.GAMES.

АИ: Подобная интеграция потребует дополнительной разработки от Smilegate. Будем держать вас в курсе.

Вопрос (продолжение): То есть на старте эта система будет все-таки нелегальной?

АИ: Да.

 

Вопрос (ник — Юга, KindaMedia): У Smilegate была проблема с очередями на серверах. Там было около 20 серверов. У нас принято делать градацию серверов: один для топ-кланов, другие — для остальных. Будет ли название у серверов? Или «Сервер 1», «Сервер 2»? Будут ли закрытия серверов после заполнения кластера? Будет ли сокращение серверов?

АИ: Наша цель — баланс между отсутствием очередей и пустующими серверами. Для этого есть отдел аналитики, который формирует понимание, сколько придет, какой будет пик онлайна. Мы проводим загрузочное тестирование на ЗБТ — от него будет зависеть количество серверов. У нас есть запасное железо.

По первым двум вопросам — ответить на них можно только лично вам. Если хотите, обсудим после трансляции. Роль серверов в комьюнити мы бы хотели обсуждать именно с вами.

 

Вопрос (ник — Requiem): Насколько у вас тесные отношения с корейцами и можете ли вы влиять на то, что нам «пихают»? Осознаете ли вы как продюсер, что мы как русское комьюнити «захаваем» все?

АИ: По моему опыту работы, большая часть комьюнити не готова «хавать все». Хочется держать определенную планку качества, понимать, что вы хотите увидеть. Исходя из этого, мы будем фильтровать контент, который нам передают разработчики. Мы можем влиять на получаемый контент, отказаться от него. Это сложная история, связанная и с контрактом, и с межличностными отношениями. Сейчас идет плодотворное обсуждение контента. На прошлой неделе подробно разобрали его стартовый план на тестах. Не так давно я попросил разработчиков поменять награду за пролог — «Заячьи ушки» на корейском сервере. Они сказали, что выберут что-нибудь другое.

Вопрос (продолжение): Пожелание: если можно, мы бы хотели видеть людей, которые работают с комьюнити, в роли экспертов игры.

АИ: Экспертами выступают тестировщики, так как понимают все связи в контенте. Не будьте взыскательны к комьюнити-менеджерам, а предложите им посоветоваться с тестировщиком. Это традиция: игроки лучше знают контент, чем те, кто с ними работает.

 

Вопрос (чат): Будет ли возможность попасть в команду тестирования нового контента?

АИ: Если подразумевается участие в альфе или ЗБТ — да. Если про тестирование нового контента — такая возможность есть, но нам нужно узнать, какую часть игры мы готовы проверить своими силами, а где будет нужна помощь.

 

Вопрос (стример Евгений RLK): Планирует ли Mail.Ru поддерживать PvP-активность в качестве турниров?

ЕС: Да, хотим делать турниры — нам тоже это интересно.

 

Вопрос (не представилась): С какого момента можно будет стримить игру?

ЕС: Когда пускаем — можно стримить. С альфы уже будет можно.

 

Вопрос (ник — Pinta): Что вам не нравится в LOST ARK? Что бы вы изменили, если бы были разработчиком?

АИ: Мое первое впечатление от LOST ARK — очередная корейская коридорка. В процессе работы оно изменилось. Схожесть с MU Online навевала грусть. Но на самом деле игра поразила динамикой персонажей и объемом контента. Что бы я изменил? Добавил осады, если это позволяет техническая реализация.

 

Вопрос (Rastr, сообщество Blacklist): Будет ли увеличение лимита участников в гильдиях?

АИ: Сейчас на корейских серверах есть возможность качать уровень своей гильдии и увеличить лимит до 50. Если этого мало, мы готовы обсуждать с разработчиками изменение цифры. Я не одобряю «болота» на серверах, где играю.

 

Вопрос (чат): Будут ли расширять разрешение на игру за пределы СНГ?

ЕС: Сейчас мы готовим русскоязычную версию. Контракт тоже на нее.

АИ: Договоренность только на эту версию. Других нет.

 

Вопрос (Роман, JumpingDevils): Кого не хватает в команде LOST ARK? Кто-то еще нужен?

АИ: Смотрите на HeadHunter. Если пройдете отбор, сможете рассказать о своем пожелании.

Вопрос (продолжение): Что с донат-шопом? Влияние на статы персонажей?

АИ: Могу говорить только про ОБТ-контент. Как я уже упоминал, мы убрали некоторые предметы из корейской версии и снизили цены. Все.

 

Вопрос (чат): Будет ли вводится P2W-контент, которого нет на корейских серверах?

АИ: Таких планов сейчас нет. Монетизация корейских серверов проходит не только за счет игрового магазина, но и за счет интернет-кафе. В Корее некоторые хотят играть в онлайн-игры не из дома, а из компьютерных клубов. Эту особенность там монетизируют, но у нас такое невозможно. Мы обсуждаем изменения под привычный нам премиум-аккаунт, но мы стремимся, чтобы это не был P2W.

 

Вопрос (сообщество Simple White): У игры ограничение 18+ в Корее. С чем связаны измененные возрастные ограничения для нашего региона?

АИ: Мы поставили 12+, да. Обсуждали вопрос с разработчиками. Детали рассказать я не могу, так как не знаю, насколько они секретные.

ЕС: В Корее просто немного другие требования к игрокам.

 

Вопрос (чат): Как долго будут продаваться НРД и появится ли возможность улучшения НРД после закрытия продаж?

АИ: Мы планируем продавать НРД до старта ОБТ. Возможности улучшения не будет после начала раннего доступа.

 

Вопрос (ник — Pinta): Будет ли система уравнения по гирскору на аренах и GvG? Будет ли поддержка геймпада в игре?

АИ: Поддержки геймпада в Корее нет, и мы не запрашивали такую опцию. Что касается первого вопроса — сегодня я обсуждал с разработчиками балансировку новой экипировки. Часть изменений внесена в игру, часть — запланирована. Они хотят изменить формулу, но раскрыть подробности я не могу. В плане баланса отбора — детально не обсуждали, но у нас MMR-система будет только со старта ОБТ, рассчитываю обсудить это с разработчиками ближе к тестированию.

Обсудить «ВКонтакте»
Обсудить в Discord
Подписаться на YouTube